Будьте
в курсе!

Подпишитесь на рассылку

Подписаться
Оформить подписку

Долги пермяков за воду превышают 1,3 млрд рублей

30.08.2021

Специалисты компании «НОВОГОР-Прикамье» работу с должниками за услуги водоснабжение и водоотведение проводят непрестанно. Среди мер, которые применяются к недобросовестным потребителям, и досудебные предупреждения, и судебные иски, и рейды судебных приставов. Тем не менее, общая задолженность потребителей кардинально не снижается и составляет более 1 329 млн рублей на 1 июля 2021 г.

В этом объеме самую большую долю занимают долги управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК) – почти 611 млн рублей. По сравнению с началом этого года замедлился прирост задолженности этой категории потребителей, но как пояснили в компании, это связано с тем, что жители города постепенно переходят на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией и должны платить не через управляющую организацию, а напрямую в «НОВОГОР».

В связи с увеличением числа абонентов-физических лиц, которые рассчитываются за услуги ВиВ напрямую, выросла и задолженность этой категории потребителей. Если в начале 2021 года она составляла около 460 млн рублей, то к середине лета превысила 517 млн рублей. В адрес должников-юридических лиц в этом году направлено более 16 тысяч досудебных претензий на общую сумму почти 1,2 млрд рублей. Примерно половина абонентов, получивших претензии, погасила свои долги или составила график погашений. Должников, до которых не удалось «достучаться», ожидает судебное разбирательство. Юристы компании подали за шесть месяцев этого года 573 заявления в суд. За это же время в пользу «НОВОГОР-Прикамье» было вынесено 540 судебных актов на сумму более 93 млн рублей.

Абонентам-физическим лицам направлено более 90 тыс. претензий на сумму 571 млн рублей. В суд с начала года подано более 6 тысяч исков к физическим лицам на сумму около 44 млн рублей. В результате судебной деятельности и работы непосредственно по исполнительным документам за 1-е полугодие было взыскано более 10 млн рублей.

В компании заявляют, что неоплаченные ресурсы значительно усложняют работу коммунального оператора. Когда потребители вовремя не оплачивают услуги водоснабжения и водоотведения, «НОВОГОР» оказывается ограничен в средствах, которые необходимо направлять на ремонт и обслуживание сетей. При этом потребителям-должникам необходимо осознавать, что любая несвоевременная оплата, а тем более наличие просроченной задолженности приведет к дополнительным расходам, так как компания будет вынуждена:

1) начислить пени на сумму просроченной задолженности (соответственно, задолженность увеличивается на сумму пени, то есть задолженность за водоснабжение и водоотведение + сумма пени);

2) обратиться в суд о взыскании задолженности в принудительном порядке (задолженность за водоснабжение и водоотведение + сумма пени + госпошлина);

3) ограничить водоотведение (задолженность за водоотведение + сумма пени + расходы на ограничение + расходы на последующее восстановление водоотведения в квартире должника);

4) направить заявления судебным приставам о наложении ареста на имущество, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (задолженность на водоснабжение и водоотведение + сумма пени + стоимость путевки за несостоявшийся отпуск);

5) взыскать задолженность через службу судебных приставов (задолженность за водоснабжение и водоотведение + сумма пени + госпошлины + исполнительский сбор в размере 7% от суммы взыскания);

6) в случае, если должник является нанимателем жилого помещения (в силу ст. 90 ЖК РФ): если наниматель и проживающие совместно члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие (при этом предоставляемое жилое помещение может быть менее благоустроенным).

Если должнику затруднительно произвести оплату накопившегося долга в полном размере, необходимо обратиться с заявлением о предоставлении рассрочки платежа за коммунальные услуги.

Потребителям – физическим лицам оплатить без комиссии можно через личный кабинет на сайте компании либо в офисах компании на ул. Революции, 21а, ул. Автозаводской 9а, Плановой, ¾ в часы работы офисов.