Листовки Единой информационной службы ЖКХ г. Перми запрещено распространять

08.10.2020

 Требование Пермского УФАС России о запрете распространения липовых предупреждений о проверке счетчиков водопотребления от Единой информационной службы ЖКХ г. Перми удовлетворено Арбитражным судом республики Карелия. Листовки этой организации признаны рекламой, нарушающей требования части 6 статьи 7 Закона о рекламе. Об этом сообщается на сайте регионального управления https://perm.fas.gov.ru/news/16170.

Напомним, что в течение нескольких лет по почтовым ящикам многоквартирных домов распространяются листовки под видом платежных документов, в которых сообщается о необходимости проведения проверки индивидуальных приборов учета водопотребления, а также указано, что без проверки счётчиков данные приборов учета водопотребления являются недействительными. В компанию «НОВОГОР-Прикамье» не раз обращались жители с Перми с просьбой прояснить правомерность требований, содержащихся в этих листовках.

В 2019 году Пермское УФАС России вынесло решение о признании указанной рекламы услуг о проверке приборов учета ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 6 статьи 7 Закона о рекламе. Распространителям липовых «платежных документов», а именно ООО «Первая энергосберегающая компания» и ИП Спирин, были выданы предписания о необходимости прекращения нарушения Закона о рекламе. Несмотря на принятые меры, предприниматель-рекламодатель продолжал распространять листовки в Пермском крае. В связи с этим Пермское УФАС России обратилось с иском в Арбитражный суд республики Карелия, где зарегистрирован ИП Спирин, с требованием полностью запретить распространение листовок Единой информационной службы ЖКХ г. Перми, содержащей сообщение о необходимости проверки приборов учета водопотребления.

В Пермском УФАС сообщили, что Арбитражный суд республики Карелия полностью удовлетворил иск. Это значит, что ИП Спирину отныне запрещено распространять рекламу Единой информационной службы ЖКХ г. Перми с требованием о необходимости проведения поверки счетчиков, как нарушающую Закон о рекламе.