Должники останутся без привычных удобств

07.09.2017

Долги пермяков перед компанией «НОВОГОР-Прикамье» на 1 сентября 2017 года составляют более 1,3 млрд рублей. Почти 730 млн рублей задолжали ресурсоснабжающей организации управляющие компании и ТСЖ. Более 235 млн рублей составляет задолженность жителей города, которые рассчитываются за услуги водоснабжения и водоотведения напрямую с ресурсоснабжающей организацией. Эти средства компания могла бы направить на обновление сетей.

Компания «НОВОГОР-Прикамье» в своей работе с должниками использует все допустимые законодательством методы. Начиная от предупреждений, телефонных звонков и sms-сообщений, напоминающих абоненту о необходимости своевременной оплаты и погашения долгов, до судебных разбирательств и ареста имущества.

Как показывает практика, одним из наиболее действенных способов взыскания долгов потребителей, является ограничение услуги водоотведения. Например, в июле этого года предупреждения о введении мер ограничения и приостановления коммунальных услуг по причине наличия задолженности получили 110 пермяков. Каждый из этих потребителей должен за услуги водоснабжения и водоотведения в среднем по 15 тыс. рублей. Семь должников сразу после уведомления оплатили свои долги или составили с компанией соглашение о рассрочке. Один должник оплатил после того как оказался лишен привычных благ цивилизации. Жителей еще двух квартир ожидает процедура ограничения в ближайшее время.

Ограничение водоотведения проходит дистанционно через технический этаж или крышу многоквартирного дома. Сотрудники подрядной организации, используя комплекс специального оборудования, при помощи антивандальной заглушки ограничивают отвод стоков из отдельно взятой квартиры. Снять её самостоятельно, без дорогостоящего прибора, невозможно. Стоит уточнить, что соседи должников - добросовестные плательщики, не пострадают.

В августе должникам, проживающим в многоквартирных домах «НОВОГОРа», и имеющим в целом задолженность почти 2 млн рублей было отправлено более 128 предупреждений об ограничении канализации. Кстати, компания имеет право применять столь жесткие меры к абонентам, не оплачивающим услуги более чем два месяца. То есть, если в течение 20 дней после получения уведомления должник не обращается в компанию за рассрочкой или не гасит долг, специалисты с помощью специального оборудования тампонируют канализационную трубу. В результате должник оказывается в очень неудобной ситуации – водой пользоваться можно, но сток использованной воды затруднен. Этот метод используется как крайняя мера, когда другие многочисленные предупреждения не сработали.

При этом в «НОВОГОР-Прикамье» готовы идти навстречу абонентам и рассматривать варианты рассрочки погашения долгов.

СПРАВКА:

Правовые основания для ограничения и/или приостановления предоставления коммунальных услуг предусмотрены разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (в ред. от 27.06.2017 г.).

При этом расходы, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия (п. 121(1) Правил предоставления коммунальных услуг).

Предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов.